МОУ ИРМО "Сосново-Борская НШДС"
д. Сосновый Бор, Иркутский район, Иркутская область
  • Итоги недели психологии

    Аналитическая справка о проведении недели психологии С 18 по 22 ноября 2024 года в МОУ ИРМО «Сосново Борская НШДС» прошла неделя психологии. В…
    Итоги недели психологии.

    Аналитическая справка о проведении недели психологии


    С 18 по 22 ноября 2024 года в МОУ ИРМО «Сосново Борская НШДС» прошла неделя психологии. В рамках недели мероприятия проводились под девизом: «Не смотри на мир из окна! Ты его часть!»

    Цель недели- расширение знаний о науке психологии и роли психологических знаний в жизни человека; создание психологической, развивающей среды в школе; повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

    Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: Информационные стенды, психологические акции.

    18 ноября в образовательной организации было проведено оформление коридора ( информационными брошюрами). Это использовалось для создания настроя учащихся школы на «психологическую волну», на формирования общего настроения, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе.

    19 ноября была проведена общешкольная игра «В поисках хорошего настроения», где приняли участие учащиеся 1-4 класс. Эта игра использовалась для создания настроения учащихся школы, на формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе. В начале дня учащимся предлагалось провести акцию «Сделай комплимент однокласснику». Ребята подходили друг к другу и говорили свои пожелания (комплименты) товарищам, для создания положительного эмоционального фона.

    20 ноября для учащихся с 1- 4 класс было проведено игровое занятие с элементами тренинга «Я и Другие». Цель этого занятия заключалось в развитии коммуникативных способностей, укрепление доверительных отношения в группе, обучение способам регуляции состояния одиночества, развитие целостного принятия личности другого человека, осознания ценности различий между людьми, знакомство обучающихся с качествами взрослого человека, развитие понимания сути взрослого отношения к окружающей действительности, развитие умения невербального понимания другого человека. С учащимися были проведены такие Упражнения (тренинги) как «Любимые вещи», цель такого упражнения: развитие коммуникативных способностей, укрепление доверительных отношений в группе. Ребятам было предложено обсудить со своими одноклассниками о значимых вещах, обладающих особой ценностью. Также было проведено такое упражнение «Как победить одиночество». Цель упражнения: обучение способам регуляции состояния одиночества. Учащимся был зачитан короткий рассказ, после чего мы вместе его обсудили. Также были проведены такие Упражнения как «Друзья, непохожие на меня», «Что значит быть взрослым», игра «Снежки».

    22 ноября было проведено тренинговое занятие для педагогов «Все в твоих руках». Цель занятия: профилактика эмоционального выгорания педагогов, развитие навыков жизнестойкости, навыков распознавания эмоций, социальной гибкости.

    Задачи: 1) провести диагностику для оценки синдрома эмоционального выгорания;

    2) активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов;

    3) познакомить участников тренинга с техникой релаксации.

    Приняли участие 6 педагогов.

    Ожидаемый результат: осознание педагогами значимости позитивного мышления в преодолении трудных жизненных ситуаций, получение представления о необходимых условиях для ощущения внутренней гармонии и хорошего самочувствия.

    1.Введение в тему. «Знакомство». Цель упражнения: подготовка к групповому взаимодействию.

    2.Упражнение «Каракули». Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения.

    3.Упражнение « Превращение в предмет». Цель упражнения: снижение физического напряжения.

    4.Упражнение «Рисуем круги». Цель упражнения: развитие эмоционального интеллекта.

    5.«Медитация на дыхании» Цель упражнения: оптимизация уровня стресса.


    В заключение, несколько советов для педагогов:

    1.Измените заведенный порядок.

    2.Читайте альтернативную литературу.

    3.Ложитесь раньше. Ходите немного быстрее (или медленнее).

    4.Причешите волосы на другой пробор.

    5.Попробуйте производить привычные действия- открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой- с помощью левой руки(если вы левша- то правой). В процессе этих упражнений руки передадут мозгу необычные ощущения.

    6.Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость позволяет заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.

    7.Больше медитируйте. Это осознание себя на текущий момент. Ваш разум сам сделает свой выбор.



    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie